Белые поселенцы в Южной Родезии добывали золото, в незначительных количествах медь, уголь и асбест, а также выращивали кукурузу и табак, возводили школы и больницы, строили железные дороги. Начали появляться первые автомобильные дороги, имеющие твердое покрытие. Звучит очень впечатляюще, но все это они создавали исключительно для себя и всеми этими благами цивилизации пользовались только сами белые. На протяжении 1923–1953 гг. страной управляли консервативные правительства, которые совершенно не думали о предоставлении политических прав африканцам.
Кроме того, много споров вызывал земельный вопрос. В Родезии сохранялись резерваты для африканцев, созданные в период колонизации, но все другие земли на протяжении многих лет допускались к свободной купле-продаже. Согласно положениям «Закона о распределении земли» была создана особая «белая» зона, где землю могли покупать только белые поселенцы. Проживать в поселенческих районах африканцы не имели права. В городах они могли жить у белых работодателей, правда, без семьи или в «локациях». Поэтому африканцам, работающим по найму, часто приходилось преодолевать значительные расстояния от города, где они работали, до резерватов, где оставались их семья.